
Производство духов начинается с плана компании продать вам духи. Допустим, Gucci хочет выпустить новый аромат. Компания напишет описание, называемое кратким описанием . В нем объясняется, кому и почему должны понравиться духи, а также то, что аромат должен сказать пользователю, например, «классный», «непочтительный» или «восход солнца в Таиланде». В нем объясняется, какие формы будут принимать ароматы — например, светло-зеленый спрей и белое мыло, — что помогает химикам выбирать совместимые ингредиенты. Наконец, поясняется, где и как долго будет продаваться продукция: в Европе и Азии в течение следующих двух лет.
Бриф рассылается по почте нескольким парфюмерным домам . Парфюмерные дома — это компании, которые управляют двумя способами. Они нанимают парфюмеров , которые разрабатывают и делают формулы духов. Парфюмерные дома также хранят тысячи парфюмерных ингредиентов: специи на складах; фруктовые и цветочные масла; и флаконы с химическими веществами, которые напоминают сигарный дым, кожу или исчезающие породы дерева. Химики поддерживают обе операции. В парфюмерных домах работают химики-аналитики, которые могут точно определить молекулы в неизвестной жидкости с помощью аналитического метода, называемого газовой хроматографией и масс-спектрометрией ( ГХ-МС ). В парфюмерных домах также работают химики-синтетики, которые могут создавать эти молекулы.
Парфюмер читает бриф, думая, что пахнет тайским восходом солнца. Она составляет список: лайм, кокосовая стружка, папайя и перец чили. Далее она рассматривает источники. Кокосовая цедра может быть на складе парфюмерного дома. Если у компании нет запаха свежей папайи, ей придется купить продукт чьих-то усилий, о которых мы поговорим чуть позже. Компании также нужно будет изготовить или купить химическое вещество, пахнущее перцем чили, поскольку настоящий экстракт обожжет нос.
Вы можете задаться вопросом, как парфюмерные дома хранят свои тайники. Они могут покупать ингредиенты у фермеров, а затем выдаивать соки путем паровой дистилляции или химической экстракции. Они также могли покупать у фирм, которые занимаются беготней. Но поскольку свежая и приготовленная на пару папайя издают разные запахи, они могут использовать метод, называемый свободным пространством . Представитель парфюмерного дома клал спелую тайскую папайю в банку и, по сути, убирал запах пылесосом на срок до восьми часов. Образцы отправлялись обратно в парфюмерный дом, где химик анализировал образец с помощью ГХ-МС, получая распечатку молекул этого запаха. Она попыталась синтезировать запах с нуля.